ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 26 ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. ЕВРОПЕЙСКОЙ ГРУППЫ ПО ЭТИКЕ В НАУКЕ И НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ: ЭТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

image_pdfimage_print

Цитата: стр. 154: «Текучая самость: влияние на понятие личностной идентичности описано в контексте социальных исследований, рассматривающих децентрализованную самость одновременно с некоторой тенденцией «текучести» современных социальных отношений. Цифровая самость также может быть описана согласно с этим направлением мысли. Ее значимость для этической рефлексии определяется влиянием на традиционные понятия «подлинность» и «самостоятельность»: текучие или гибридные идентичности могут угрожать последовательности и преемственности, являющимися ключевыми для концепции практической идентичности, которая в конечном счете опирается на самость, которая может не только идентифицировать себя со своими действиями, но также идентифицируется другими. Следовательно, новые возможности для формирования собственной идентичности, ограниченные лишь особенностями и правилами пользуемых программ, делают социальные взаимоотношения потенциально небезопасными; такие этические понятия как доверие, искренность и надежность могут потерять свои функции в создании сфер принадлежности — при одновременном внедрении краткосрочных отношений, которые могут легко замещаться.

В отношениях лицом к лицу «креативное» конструирование идентичности сдерживается социальными представлениями, позволяющими участвующим лицам сравнивать поступки и высказывания с тем, что они видят и слышат, или знаниями, которые они разделяют. Кибер-идентичность может быть полностью отключена от таких «воплощенных» взаимодействий, и даже в тех случаях, когда участие людей в социальных сетях «достоверно», то отсутствие совместного пребывания или пространства за пределами веб-сети изменяет сам способ, которым эта новая форма подлинности прописывается. Это поднимает вопрос не только о том, как веб-идентичность может быть интегрирована в чью-то общую концепцию идентичности, но «текучесть» может также угрожать традиционному пониманию автономии как суверенитета. Одним из следствий эрозии фиксированной идентичности заключается в том, что ответственность за свои поступки должна быть прописана заново».

 

 

The fluid self: The effect on the concept of personal identity has been described in the context of social studies that examine the de‑centred self, together with a certain tendency of the ‘fluidity’ of modern social re­lations. The digital self, too, can be described in this line of thought. Its relevance for ethical reflection lies in its impact on the traditional concepts of ‘authenticity’ and ‘autonomy’: fluid or hybrid identities may threaten the consistency and continuity that has been consid­ered to be crucial for the concept of a practical identity, which ultimately relies upon a self that may not only identify with his or her actions but is also identified by others. Hence, the new possibilities for shaping one’s own identity, constrained only by the features and rules of the programs one uses, make social relationships po­tentially insecure; ethical concepts such as trust, truth­fulness or reliability may lose their function to create spheres of belonging — while at the same time enforc­ing short‑term relationships that can easily be replaced.

In face‑to‑face relations, the ‘creative’ construction of identity is constrained by social perceptions that enable the persons involved to compare actions and statements with what they see and hear, or the knowledge they all share. The cyber‑identity may be completely disconnect­ed from such ’embodied’ interactions, and even in cases people where engage ‘authentically’ in social networks, the lack of a shared location or space outside the web changes the way in which this new form of authenticity is spelled out. This not only raises the question of how the web‑identity can be integrated in one’s overall identity concept, but the ‘fluidity’ may also threaten the tradi­tional understanding of autonomy as sovereignty. One consequence of the erosion of ‘fixed identities’ is that ac­countability for one’s actions has to be newly spelled out.

 

(European Group on Ethics in Science and New Technologies to the European Commission: Ethics of information and communication technologies. Brussels, 22 February 2012. Maurizio SALVI Chief Editor Head of the EGE Secretariat

Opinion No 26  http://ec.europa.eu/bepa/european-group-ethics/docs/publications/ict_final_22_february-adopted.pdf

image_pdfimage_print
Print Friendly, PDF & Email