Прил. 8. ВЕРИФИКАЦИЯ: некоторые духовные аспекты законодательно закрепленного термина

Историки знают, что объективное рассмотрение сущностных характеристик исторического периода лучше всего удается путем изучения соответствующей законодательной базы. Точно так же возможно определение перспектив исторического развития по знаковым сдвигам в законодательстве, по вновь вводимым понятиям.

Лавинообразные изменения в сфере обработки персональных данных затрагивают каждого человека. Уже даже некорректно говорить только о «системе безопасного управления идентификацией». На Украине новыми изменениями в ст. 3, пп. 6, 10 ЗУ 5492-17, принятыми 14 июля 2016 г., законодательно закреплен новый технический термин – «верификация1», который фактически переводит т.н. «защиту» персональных данных в плоскость защиты (пост)человеческого тела, которое в то же время по умолчанию понимается как электронное тело.

Планируемое создание единого Центра реестров по примеру Литвы и обязательное использование УНЗР во всех сферах жизни всех граждан превращает верификацию в мощный фактор глубокой трансформации всей системы общественных отношений.

Традиционно процесс удостоверения личности происходит путем сравнения фото в документе с внешностью человека. При необходимости требуется дополнительная информация (справки, свидетельские показания). При этом постулируется априорная добросовестность человека, что сообразно Промыслу Божию.

Методы электронной идентификации (выявления) человека и верификации (проверки и управления) исключают прямое участие человека, переподчиняют его машинам, полностью исключая доверие человека к человеку как фундамент любви в этом міре.

Отсутствие доверия выливается в насилие и принуждение. Верификация утверждает презумпцию постоянной виновности человека при презумпции абсолютной добросовестности обезличиваемой власти2.

В таких условиях человек, его свидетельство априори является недостаточным и юридически ничтожным без подтверждения Системой. Законодательно укореняется представление, что технократическая обезличенная система управления заслуживает больше доверия, чем человек, водимый Творцом; что творение рук человеческих лучше, чем личность — творение Божие.

Постулируемая никчемность, «безумие» человека, его «неспособность» идентифицировать другого по документу без привлечения Реестра принижает образ Божий в человеке, его разум, просвещаемый Творцом. Человек разумный низводится к безсловесному существу6. Может ли Дух Святой действовать в таком телесном6 существе?

Обычным людям невозможно будет проконтролировать цели и объем информации, которая содержится и передается в ходе верификации. Потому уже сегодня человек, предварительно добровольно давший согласие на обработку своих персональных данных, предоставляя документ с глобальным номером, наперед соглашается со всей информацией, накопленной о нем в конкретный момент и со всеми возможными изменениями в будущем.

В таких условиях электронный идентификатор и документ с ним становятся инструментом добровольного ограничения свободной воли человека в части подачи и распоряжения информацией, так как лишает его возможности не только контроля и распоряжения информацией, но и элементарного безпрепятственного ее считывания.

Повседневное пользование глобально интероперабельным номером3 будет неизбежно приводить к результатам, определенным глобальной Системой, а не свободной волей человека. Управленческие технологии будут навязывать (пост)человеку заданные поведенческие нормы вне зависимости от степени осознания им последствий своих действий.

С добровольным согласием на принятие всемирно работающего номера фактически не остается препятствий для нанесения его в виде начертания на тело человека, что станет для последнего вечной погибелью.

Повседневное и повсеместное подтверждение зависимости индивидуума4 от Системы путем прохождения процедур верификации – это и будет подтверждение им своей лояльности откровенно богоборческой системе, разрешающей его жизнедеятельность5. Без такого подтверждения ( = поклонения) материальное обезпечение его жизни неизбежно будет автоматически блокироваться Системой.

Поклонение зверю есть признание власти над собой и передача себя во власть зверя. Принятый добровольно неизменяемый личный номер и документ с ним (или начертание), дающий возможность без ведома человека управлять информацией о нем, приобретают свойства материального свидетельства такого поклонения.

Именно через усвоенный в Системе номер будет происходить «причастие» Системе (да не будет!) Символично, что английское слово host означает как хозяина (сайта), так и латинское причастие7.

Власть превращается для человека в идола – подателя материальных благ. Это предвидел свмч. Ермоген Тобольский, говоря: «место идола займет сама власть, будет требовать поклонения ей, смертельно ранит души. Такого не было никогда в истории».

Соответственно человек ради телесных потребностей будет служить этому идолу, душой отвращаясь от Бога, ибо «не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24; Лк. 16, 13).

По сути это действие «закваски саддукейской», от которой призывал беречься Спаситель (Мф. 16, 6) — сребролюбия и нечаяния жизни вечной.

«Как осада Иерусалима служила пророческим прообразом бедствий, грозящих вселенной в самое последнее время, так и богоотступничество евреев должно прообразовать отступничество от Бога, в конце времен, просвещенных народов, — писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. — Представители иудейского народа, всегда разделенные религиозными и политическими мнениями, редко соглашались между собой. Тем удивительнее, что они единодушно отвергли Христа, своего истинного Мессию и Господа»8. Так же единодушны будут по отношению к антихристу.

Будем же помнить слова Спасителя мира: «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Мф. 26, 41; Мк. 14, 38). Нам, Православным, больше дано, и потому больше спросится.

 

 

Примечания:

 

  1. Авторитетный англоязычный источник определяет верификацию не просто как сравнение, но как оценку соответствия продукта, услуги или системы правилам, требованиям, спецификациям или привнесенным условиям: Verification. The evaluation of whether or not a product, service, or system complies with a regulation, requirement, specification, or imposed condition. It is often an internal process. (A Guide to the Project Management Body of Knowledge (theGuide to the PMBOK or the Guide), 2013, ISBN 978-1-935589-67-9, 589 p.) Еще один источник подчеркивает важный момент, что верификация применяется для проверки выполнения поставленной задачи: independent procedure that is used together for checking that a product, service, or system meets requirements and specifications and that it fulfills its intended purpose. (Global Harmonization Task Force — Quality Management Systems — Process Validation Guidance (GHTF/SG3/N99-10:2004 (Edition 2) page 3).

 

  1. Реальность процесса обезличивания власти можем проследить на примере значимого изменения формулировок в законодательстве:

— изменения п. 6 ст. 7 в действующий ЗУ № 5492 ликвидировали персональную ответственность чиновников: формулировка «Полномочия по получению оцифрованных отпечатков пальцев рук и обезпечению их защиты в соответствии с законодательством возлагаются на должностных лиц

уполномоченного органа» заменена на «возлагается на уполномоченные субъекты».

— Концепция создания национальной системы идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства № 1428-р, утвержденная КМУ 23 декабря 2015 г.: «исключение контактов субъекта обращения с работниками ГМС, которые принимают решения».

  1. «интероперабельность» — термин рекомендаций ICAO, Doc. 9303, в частности Часть 1 Том 1. Раздел III. Стр. III-22, означающий всемирную считываемость и возможность работы с информацией.
  2. Термин «индивидуум» (“individual”) повсеместно употребляется в международном законодательстве по защите персональных данных, в частности, в устаревшей Международной конвенции 108 «Про захист осіб у зв’язку з автоматизованою обробкою персональних даних», ратифицированной Украиной07.2010 г., при переводе заменяется отличным по значению «особа» — «лицо», что не передает сути законодательно закрепляемых процессов обезличивания, усыпляет бдительность при явной подмене понятий.
  3. Заключение № 20 от 16.03.2005 г. Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской Комиссии: п Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которые должно произвести с человеческой сущностью. Вот очередное продвижение прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии личности модифицируются через разные электронные устройства, подкожные чипы, смарт метки до такой степени, что они все более превращаются в сетевые личности. Мы, таким образом, могли бы быть постоянно подключены и можем иметь разную конфигурацию, так, чтобы время от времени передавать и получать сигналы, разрешающие передвижение, привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание автономии людей и оказать влияние на их достоинство.
  4. Там же, п.5.5: Тем не менее, такая трансформация человеческого тела имеет последствия и в культурной среде человека. В этих обстоятельствах человеческие существа рассматриваются как части сложной системы естественных и искусственных посланий, функционирующих на цифровой основе. В этом смысле к человеческому телу можно подходить как к информации. Эта точка зрения имеет серьезные культурные последствия, особенно в силу того, что она исключает такие явления высшего порядка, как человеческая психика и человеческий язык, или сохраняет их прежде всего в перспективе оцифровки, дающей рост подходу подавления, который чрезмерно упрощает существующие сложные отношения между человеческим телом, языком и воображением… Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы.
  5. Символична и динамика терминов: net — сеть, web — паутина, grid — решетка, blockchain — замкнутая цепь.
  6. св. прав. Иоанн Кронштадтский. «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». – Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. – 2004. — Изд-во «Тираж-51». – с. 180.