Св. прав. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ: Начало и конец нашего земного мира

Св. пр. Иоанн Кронштадтский

Как осада Иерусалима служила пророческим прообразом бедствий, грозящих вселенной в самое последнее время, так и богоотступление евреев должно прообразовать отступничество от Бога, в конце времен, многих просвещенных народов. Представители иудейского народа, всегда разделенные религиозными и политическими мнениями, редко соглашались между собой. Тем удивительнее, что они единодушно отвергли Иисуса Христа, своего истинного Мессию, Спасителя и Господа. Причины, вовлекшие этот город в столь погибельное заблуждение, заключались, как известно, в воображаемой наследственной от Авраама праведности и во взгляде на Мессию, как на политического деятеля, царство коего от мира сего.

В среде просвещенных христианских народов в последние века тоже появилось иудейское учение о праведности. В основу спасения полагается только вера без посредства добродетели, без спасающих таинств Св.Церкви и всего переданного апостолами церковного устроения. Довольно будет и на словах верить, что мы спасены через Христа: ни Церкви, ни таинств, ни подвигов благочестия не надобно. Это напоминает ложноиудейскую праведность, которая не хотела, ибо не признавала нужным творить «плодов, достойных покаяния». У евреев все упование возлагалось на наследственность от Авраама, а здесь упование возлагается на принадлежность будто бы к последователям Христа, на номинальную веру в Него.

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса