ПОСЛАНИЯ СИНОДА ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ И СВЯЩЕННОГО КИНОТА СВЯТОЙ ГОРЫ ПО ПОВОДУ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТОЧЕК

image_pdfimage_print

Сообщение Священного Синода Элладской Церкви от 9.3.1993 г.

Перевод на русский язык

Постоянный Священный Синод Элладской Церкви на своем заседании 8.3.1993 изучил вопрос о том, обязательно ли включение графы «вероисповедание» в новых, вводящихся в обращение, электронных паспортах и, в связи с этим, вопрос большей значимости — о самом введении этого нового типа паспортов — электронных карточек.

Св. Синод, экстренно создав специальную комиссию, которая тщательно изучила круг связанных с этой проблемой вопросов и сделала доклад на заседании 3.2.1993 в присутствии министра внутренних дел Кефалояниса, принял следующее решение.

  1. Церковь отчетливо сознает, что страна переживает глубокий кризис и находится в бедственном состоянии вследствие тщательно организованного давления внешних врагов, которые стремятся осквернить духовную чистоту народа и намерены окончательно поработить Грецию.
  2. Чтобы противостать этой агрессии, народ должен иметь духовную опору — прежде всего, в Православии. Вся прошедшая история свидетельствует, что именно сочетание патриотизма и Православия давало греческому народу неисчерпаемую силу для сохранения своего национального бытия.
  3. Отрыв греческого народа от Православия будет роковым шагом на пути его ассимиляции (то есть, растворения среди других народов — перев.),и любые попытки в этом направлении должны быть не только обличены, но и отвергнуты, как нечто совершенно чуждое нам.
  4. Предложение сделать необязательной графу «вероисповедание» в новых паспортах — это, безусловно, движение в вышеупомянутом направлении, которое представляет собой попытку руководства нашей страны сблизиться с другими, отличающимися от нас в религиозном отношении, странами Европы и, тем самым, исказить в одном из ключевых моментов наше Священное Предание.
  5. Церковь, помня о своих обязанностях перед народом, не может содействовать воплощению вышеупомянутых тенденций, почему она и выступает в защиту обязательности для всех греков наличия в новых паспортах графы «вероисповедание», противодействуя всякому стремлению навязать противоположное мнение и разъясняя, что обязательность этой графы не противоречит конституции и никоим образом не ущемляет верующих в соблюдении догматов веры и норм благочестия. Напротив, в демократической Греции верующие имеют большую религиозную свободу, в определенных случаях пользуясь от государства льготами, установленными для Православной Церкви.

В то же время, Священный Синод, сознавая огромную важность решения всех вопросов, связанных с введением нового типа паспортов, с тревогой отмечает, что при их использовании, учитывая неограниченные возможности современной технологии в области электроники по утечке или искажению информации, возникает реальная угроза нарушения свободы личности в государстве. Реальность этой угрозы легко ощутить — достаточно посмотреть на образец электронной карточки: там есть электронная полоска, которая предназначена для внесения в нее характерных особенностей личности ее владельца; эту информацию невооруженнымглазом нельзя увидеть, и потому о ней не будет знать даже сам владелец, но зато ее смогут прочесть соответствующие электронные устройства, находящиеся в распоряжении органов власти.

Исходя из вышеизложенного, Церковь считает весьма сомнительной необходимость введения паспортов, столь явно угрожающих личной свободе граждан, тем более, что и во всех странах ЕЭС неодобрительно относятся к этим паспортам по тем же причинам.

В соответствии с вышеизложенным, Священный Синод считает, что не надо содействовать введению новых электронных паспортов, ввиду столь явных и многочисленных опасностей, и высказывает пожелание, чтобы были пересмотрены соответствующие правительственные решения и отменены уже начатые мероприятия, чтобы не было опасного смущения и волнения в нашем народе, который обладает повышенной чувствительностью в вопросах веры и в вопросах свободы личности, гарантированной конституцией.

 

Окружное послание Священного Синода Элладской Церкви

по поводу числа 666 и электронных карточек № 2626 от 7.4.1997 г.

Благочестивому греческому народу.

Возлюбленные о Господе чада наши! Да будет с вами благодать от Господа Бога Вседержителя.

Священный Синод Элладской Церкви, обеспокоенный тем, что в последнее время так много пишут, говорят и делают по поводу проблем, связанных с Шенгенским соглашением и с голосованием о принятии закона «О защите граждан при сборе и обработке данных личного характера», изучил эти проблемы, руководствуясь словами Господа и Спасителя Иисуса Христа «воздадите кесарево 5 кесарю и Божие — Богу», и сообщает своим верным чадам сделанные им выводы.

  1. Воздавая «кесарево кесарю», Священный Синод, как и каждый благоразумный христианин, признает, что вопросы внешней политики и внутренней безопасности, цель которых — благосостояние народа в его земной жизни, регулируются государственной властью, которая ответственна перед народом и обязана бороться за его свободы, права и процветание.

2.Однако, вместе с тем Священный Синод, как и каждый гражданин Греции, имеет, по конституции, право следить за точным соблюдением дарованных конституцией прав личности и коллектива. Соответственно, Священный Синод, достоверно зная, что все понятия по данной теме расплывчаты (например, термин «электронная обработка информации»), не может скрыть всех непонятных аспектов этой проблемы и обращается в правительство, и в целом, к руководству нашей страны, с тем, чтобы оно приняло во внимание, в рамках своей компетентности и ответственности, все разъяснения, сделанные в связи с рассматриваемой темой. И вместе с тем, оно должно проявить заботу о возможно лучшей защите личности от электронной «обработки данных личного характера» предусмотренными конституцией мерами по подготовке законопроекта и внести необходимые поправки, чтобы улучшить поставленный на голосование закон.

  1. Кроме того, Священный Синод хочет отметить, что в связи с Шенгенским соглашением и соответствующим законом, вновь становится своевременной тема антихриста и его печати, о которой нам повествует книга Апокалипсиса. Поскольку эта тема имеет прямое отношение к вопросам христианской веры и спасения человека, Священный Синод считает себя вправе выразить свое мнение по всем аспектам этой темы, воздавая «Божие — Богу».

С сожалением отмечаем, что прогресс цивилизации в области применения электронных устройств связан с числом 666, которое используется как главное кодовое число в соответствующей технологии. На это число ясно указывается в Библии как на число антихриста. По поводу этого числа написано и сказано много.

Церковь наша признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, который можно нанести насильно или тиранически, но это благодать Святого Духа, которая через святые Таинства Крещения и Миропомазания освящает человека и делает его «сыном Божиим», и потому Таинства эти, особенно Миропомазание, называются «печатью Христовой». «Поистине, просвещение от Духа есть некая печать», — говорит святой Симеон Новый Богослов. И тот, кто печать Христову имеет и хранит, тем самым исповедует, что Иисус Христос есть Сын Божий, Который пришел в мир во плоти и стал человеком ради нашего спасения. И нет такого вида печати, налагаемой насильно и тиранически, которая лишила бы силы печать Христову.

Таким же образом, печать антихриста, о которой повествует Апокалипсис, — это не некий внешний символ, который можно наложить насильно, вопреки желанию и против воли личности, но это добровольное отсечение личности от благодатной жизни Святого Духа с добровольным отречением от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему написано много и святыми священнослужителями, и мудрыми учителями-богословами.

Число 666, как явствует из Апокалипсиса, — это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации. Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, — по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа?

Предвидим, что многие не согласятся с нами в нашем подходе к этой теме. И, к несчастью, это будут, в основном, круги, которые не считают возможным признать над собой авторитет Церкви.

Вот почему Священный Синод считает своевременным обратиться к правительству и к политическим деятелям нашей страны со следующими рекомендациями:

  • не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности. Должно войти в традицию, чтобы всякий раз при смене правительства в подтверждение этого решения делались официальные заявления, по возможности,всеми государственными деятелями.
  • обратиться к руководству стран Европейского Союза, которые, хотя и объявили себя (по крайней мере, некоторые) государствами «демократическими», однако, являются странами христианскими, с христианской культурой, официально поставить вопрос о замене числа 666 в центральной электронной системе Союза на любое другое кодовое число. При таком прогрессе электроники неужели подобная замена невозможна?
  • ни под каким предлогом не допустить, чтобы число 666 попало в новую систему паспортов нашей страны, и настаивать, чтобы графа «вероисповедание», в обязательном порядке, осталась в новом типе паспорта.

Неужели случайна такая настойчивость во введении нового закона? Не оправдано ли подозрение, что использование числа 666 — не случайно, что за этим кроется нечто сомнительное?

Воздадим славу Богу за расцвет культуры и за все дары Божии православному народу нашему.

Воздадим славу Богу за то, что страна наша управляется демократическим путем и что свободы и права каждой личности защищаются и конституцией нашей страны, и международными соглашениями, так что находятся под защитой и соблюдаются в неприкосновенности и права личности малочисленных «инакомыслящих», хотя бы даже они и вступали в явное противоречие с направлением большинства.

Выражаем уверенность в том, что народ наш примет благосклонно это наше послание и что ответственные политические руководители сделают нечто лучшее, чтобы не было необходимости какой-то части нашего православного народа (а то и всего целиком) превратиться в инакомыслящую.

Подытоживая все это и ввиду наступления дней Страданий Спасителя и Воскресения Его из мертвых, молимся, чтобы весь благочестивый православный греческий народ в радости встретил Святую Пасху, посылаем всем материнское благословение Церкви и призываем на всех благодать Божию и Его бесконечную милость.

 

Окружное послание Священного Синода Элладской Церкви

№ 2641 от 9 февраля 1998 г.

К благочестивому православному греческому народу.

Возлюбленные во Христе чада наши, Св. Синод Элладской Православной Церкви, в связи с началом 8 декабря 1997 г. частичного выполнения положений Шенгенского Соглашения на территории Греции и в преддверии его вступления в полную силу в 1998 г., обращается ко всем вам с разъяснением, желая духовно укрепить вас, памятуя о том, что многих волнует и повергает в недоумение вопрос о претворении в жизнь этого Соглашения.

Эта тревога имеет своим основанием, с одной стороны, отсутствие какой-либо ясной и цельной информации об этом Соглашении, о целях и средствах его претворения в жизнь, а, с другой стороны, — эта тревога базируется на вполне обоснованных предположениях о том, что с помощью Соглашения государство пытается навязать народу тоталитарную систему контроля над личной жизнью человека, оскорбляющую его достоинство.

Кроме того, с вопросом о претворении в жизнь Шенгенского Соглашения связаны серьезные духовные проблемы: антихрист, его печать, число 666, — вызывающие беспокойство и множество вопросов у верующих, ожидающих от своих духовных наставников авторитетных разъяснений.

  1. Св. Синод не может не констатироватьотсутствие широкой гласности и подробногоинформирования граждан о ходе принятия Парламентом Греции Шенгенского Соглашения.
  2. Цель этого Соглашения, как отмечается в его основной части, — обеспечение передвижения людей и ценностей между государствами, образующими единое целое после «открытия границ» и отмены системы пограничного контроля. Исходя из текста Соглашения, оно ставит своей целью добиться снижения уровня организованной преступности и осуществления контроля за ней, а также защиты интересов законопослушных граждан.
  3. Однако, несмотря на ожидаемые блага, результаты этого Соглашения явно основываются на таких методах и механизмах, которые направлены против свобод и прав граждан.
    Электронная Система Информации «Шенген» имеет своей целью сбор, обработку и использование информации о личной жизни тех граждан, которых полиция считает подозрительными или, на самом деле, являющихся таковыми. Согласно постановлениям Шенгена, вводится нечто новое в области правопорядка, например, метод так называемой «тактичной слежки» за теми лицами, которые, по мнению властей, могут квалифицироваться как «способные в будущем к совершению правонаказуемых деяний», или составляются списки «неугодных лиц», которые не допускаются в страны, где распространяется действие Шенгенского Соглашения, т.е. в страны Европы. И это делается, исключительно, на основании одних только подозрений.
  4. Помимо этих моментов, во многом ограничивающих свободу человеческой личности и ее права, в особенности для нас, православных греков, возникают иные причины для беспокойства в связи с Шенгенским Соглашением. В устанавливающемся новом «идеальном порядке» Православию грозит опасность превратиться в некое контролируемое меньшинство, которое станет добычей в руках антиправославных и антигреческих сил. К тому же первые шаги по реализации этого соглашения показали, что нас отделяют от единоверных нам народов Балкан.
  5. В той или иной форме в отношении Шенгенского Соглашения уже высказались различные политические партии, общественные организации, видные деятели науки, как в Греции, так и других странах.

 

Даже Европейский Парламент в ряде своих постановлений за период с 1992 по 1997 гг отмечал факт «отсутствия гласности и демократического контроля» в ходе выполнения Соглашения и требовал «принятия мер к предотвращению подобных ситуаций в будущем».

Св. Синод Элладской Православной Церкви настаивает на своих прежних высказываниях и требует немедленного пересмотра закона № 2472/97.

  1. Данное Соглашение прямо связано с процессом выдачи новых электронных паспортов и использованием в них числа 666, являющегося числом антихриста, согласно тексту Апокалипсиса, а не каким-то случайным числом, как утверждают. Св. Синод в своем предыдущем Послании от 7.04.1997 г. указал на мистическое значение числа 666 и просил «не принимать его в качестве кодового числа государственных компьютерных систем по защите человека», а также «не использовать число 666 как кодовое число в новых греческих паспортах, где в обязательном порядке следует оставить графу «вероисповедание». Как показала жизнь, эта просьба Церкви не была услышана.
  2. Если, все же, окажется, что в новых паспортах будет использовано как кодовое зловещее и неприемлемое для нас число 666, Св. Синод будет рассматривать это как насилие над свободой совести православных и будет рекомендовать им отказаться от получения новых паспортов.

В этом случае Правительство должно рассматривать этих верующих как лиц, требующих уважения свободы совести, и потрудиться найти другие государственные меры, дабы урегулировать этот вопрос.

Кроме того, вопрос о «печати антихриста», о котором много говорят и пишут в последнее время, который нарушил внутренний покой верующих и вызвал смуту, споры и беспокойство как среди официальных лиц, так и среди простого народа, вообще не является вопросом ни для публичных прений и дискуссий, ни, тем более, для личных или коллективных «авторитетных» толкований. Святые отцы с трепетом касались тем Апокалипсиса и с величайшей осторожностью высказывали свои мнения, советуя быть предельно бдительными и трезвыми при необходимости (при просвещении от Святого Духа) сопоставления переживаемых исторических событий с тем, что пророчески описано в Апокалипсисе. «Печать», будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком.

Добровольное принятие «печати», отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает Божественной Благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой Благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее.

Возлюбленные во Христе чада! Время, в которое мы живем, есть время падения уровня духовных ценностей и опасности искажения православного мышления. Особую тревогу вызывают события, происходящие в духовной и социальной сфере, где идея создания мирового сообщества с синкретической религией направлена к тому, чтобы исчезло всякое различие между Православием и ересями, истиной и заблуждением, здоровым и испорченным мышлением. Весь этот набор фактов, так же, как и настойчивость в использовании числа 666, побуждает нас быть трезвенными, бдительными, духовно бодрствовать и иметь непоколебимую надежду на победу Христа. Поэтому мы обращаемся ко всем с апостольским словом «не смущаться» (2 Солун. 2,2). Укрепляйтесь в вере и уповайте на Бога. Стойте и держите веру с помощью Благодати Господней. Его же сила и бесконечная милость да будет со всеми нами.

Афинский Серафим, Предстоятель Этолийский и Акарнапийский Феоклит Патрский Никодим Идрейский и Эгинский Иерофей Левкадский Никифор и др.

Обращение Священного Кинота Святой Горы Афон

по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера»,

Европейской информационной системы «Шенген»,

а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского Соглашения

24.2.1997 г.

Священный Кинот Святой Горы Афон, будучи извещен о предстоящем рассмотрении в Парламенте Греции проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», который является следующим этапом ратификации Европейского Шенгенского Соглашения, считает своим долгом заявить следующее:

  1. В связи с колоссальными возможностями современных технологий, никакой закон и никакое судопроизводство не могут реально проконтролировать сбор, обработку и использование почти «нематериальной» электронной информации.
  2. Обсуждение законопроекта «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера» было утверждено Европейским Экономическим Сообществом как предварительная ступень перед ратификацией Греческим Парламентом Шенгенского Соглашения, к которому Правительство Греции присоединилось согласно договору от 6 ноября 1992 года. Кроме всего прочего, данное соглашение упраздняет пограничный контроль, вместо которого для подавления преступности в границах объединенной Европы вводится информационная система «Шенген». Эта система узаконивает создание и межпограничное объединение всех архивов с личными данными граждан, которые либо уже преступили закон, либо потенциально могут его нарушить.
  • Есть веские основания говорить об ущемлении принципов демократии в этом соглашении; серьезные опасения были высказаны также и со стороны некоторых законодательных органов, таких, как Европейский Парламент и Государственный Совет Голландии. Точно установлено, что, благодаря Шенгенскому Соглашению и одноименной информационной системе, значительно облегчается и упрощается вторжение в личную жизнь граждан, а также наносится сильный удар по статусу презумпции невиновности гражданина. Кроме того, этим предоставляется власть имущим лицам возможность легального доступа к личным данным трудящихся с целью их угнетения различными способами. Разглашение сведений личного характера о гражданах может приобрести размах тирании.
  1. Кроме всего прочего, для Греции, не имеющей сухопутных границ с какой-либо страной из состава ЕЭС, национальная польза от этого Соглашения является ничтожной. Напротив, опасности от определенных положений Соглашения очевидны: такие, как межпограничное преследование преступников и слежка за подозреваемыми со стороны государств-членов ЕЭС, даже в том случае, когда подозреваемый не будет представлять опасности для Греции. Отметим, что Великобритания и Ирландия именно по этой причине не вошли в состав Соглашения.
  2. Также и с чисто православной точки зрения существуют серьезные беспокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что, в точности, и произошло уже с бескомпромиссным навязыванием нашей стране Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666. Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа «Шенген», отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной Информационной Системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Евангелиста Иоанна Богослова.

Поскольку вышеизложенная информация и предостережения являются достоверными, мы заявляем о нашем полном и отчетливом противодействии принятию данного законопроекта. Православная Церковь человеколюбиво заботится о спасении и о личной свободе человека, без которой он не может действительно «воцерковиться» и спастись. Именно поэтому Церковь всегда возглавляла национальную борьбу за свободу. Афонское монашество как духовный авангард Церкви и как хранитель Священного Предания православного народа вынуждено известить о своем сильном беспокойстве по поводу очевидной опасности вводимой системы всеобщего электронного учета со всеми ее вышеупомянутыми негативными последствиями для богоданной свободы человеческой личности и ее спасения во Христе.
Проект закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», к сожалению, на самом деле, представляет собой узаконение электронного сбора, обработки и использования информации личного характера: в то же время так называемая «защита», лишь по одному названию вводимая для человека, на деле, является чисто теоретической. Возможное утверждение этого законопроекта Парламентом станет последним шагом для ратификации Шенгенского соглашения и, быть может, окончательной утраты личных секретов и уважения к нашей свободе.

В связи с этим призываем всех ответственных лиц внимательно пересмотреть данный вопрос в свете вышеизложенного и просим Правительство Греции, по крайней мере, временно отложить утверждение законопроекта в Парламенте.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Законопроект «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера» сразу же или со временем ставит под угрозу личность-народ-общество-Церковь.

Сообщение архимандрита Эммануила (Калина)
А. Угроза для личности, так как:

1) Узаконивается создание расширенного и всестороннего электронного досье.

Законопроектом, как мы увидим далее, не упраздняется, а, напротив, легитимируется компьютерное делопроизводство, и оно становится тоталитарным (Статья 2.1).

Сведения личного характера будут собираться, храниться и обрабатываться, якобы, законными способами (Статья 4), с некоторыми условиями и определенными целями (Статья 5). Архивы — базы данных — будут размещать сведения государственных служб и частных лиц после разрешения «Центра».

Компьютерное делопроизводство (досье) включает в себя, в том числе, и «сугубо личные сведения», то есть «расовое или национальное происхождение, политические взгляды, религиозные или же философские убеждения, здоровье, личную (интимную) жизнь, впрочем, как и все, касающееся уголовного преследования и осуждения» (Статья 2.2).

Данные о конкретных лицах или же организациях будут собираться и обрабатываться с целью обеспечения национальной безопасности, а также научной и публицистической (Статья 7.2:1-8).

«Центр» предоставляет возможность пользования архивами и данными личного характера в соответствии с определенными условиями. Также допускается слияние архивов (Статья 8), поскольку компьютерное делопроизводство становится тоталитарным.

Речь идет также о сопоставлении удостоверения личности со сведениями центрального банка данных, которые характеризуют личность «со стороны физической, биологической, психической, экономической, культурной, политической или общественной» (Статья 2.3). Таким образом, компьютерное досье становится всеохватывающим, особенно с применением системы ЕКАМ (Статья 8.3).

2) Не гарантируется сохранность тайны данных личного характера и, в особенности, сведений, касающихся частной жизни.

Вырабатываются нечеткие условия использования информации личного характера в экономических и коммерческих интересах частных лиц и общества (Статья 7.1-8).

Любой человек из другого государства после официального разрешения имеет полное право сбора, обработки и использования не только данных личного характера, но и сведений о частной жизни.

Индивидуальные сведения, компьютерные досье будут открыты для доступа практически всех желающих, поскольку будет осуществляться слияние воедино как отечественных, так и зарубежных баз данных (Статья 6.6).

Узаконивается межпограничное перемещение сведений личного характера в пределах стран-членов ЕЭС, а также и стран «третьего мира» (Статья 9.1), более того — даже тех государств, которые не имеют достаточного уровня защиты данных (Статья 9.2).

Существует возможность воровства данных через компьютерное вмешательство и взлом пароля или же кода, а также выкачивание и утечка всех данных, что и было уже некогда сделано одним 16-ти летним парнем с базой данных Американского Пентагона, с секретными сведениями Британской Службы и т. д. Таким образом, не существует никакой действенной защиты личных данных. Человек

будет выставлен всем напоказ, обнажен от всякой тайны, как изнутри, так и снаружи.

3) Лицо, к которому относятся данные, не будет иметь легкого доступа к своему электронному досье, а также контроля за достоверностью содержащихся в нем сведений.

Осведомление интересующегося лица будет связано с волокитой и значительными финансовыми затратами. (Статья 12) и будет невозможно в случае необходимости обеспечения «национальной безопасности или для проверки особо тяжких преступлений» (Статья 12.5 и 11.4).

Поскольку существует возможность пересылки данных по всему миру, как можно говорить о якобы существующей защите сведений «от случайного незаконного уничтожения, утраты, изменения, запрещенной передаче или доступа и всякой другой незаконной обработки данных» (Статья 10.3).

Поскольку как тайна (Статья 10.1-2), так и безопасность данных не могут быть обеспечены должным образом, то становятся возможными также фальсификация или изменение сведений в базе данных личности, тем более, если на это получено официальное указание «Центра».

4) Личность будет беззащитна перед преступлениями заведомо неправильного и нелегального использования его данных.

Кто сможет проверить и проследить уровень надежности защиты своих данных? Кто будет всякий раз перепроверять и констатировать нарушение закона при сборе и обработке сведений? Даже если человек что-то заподозрит, он сможет лишь терять время и деньги в бессмысленных судебных тяжбах с «Центром» (Статья 13). Очень сложно ограничить правонарушения в сборе и обработке данных и противоборствовать им.

Сохранность конфиденциальности информации сотрудниками «Центра», а также их добросовестность совершенно не принимаются во внимание. Ни административные, ни уголовные санкции, согласно закону, или же гражданская ответственность не могут гарантировать личности сохранения тайны и достоверности сведений о ней (Статья 21,22, 23). Применение компьютеров, напротив, обеспечивает возможность насилия над личностью и угнетения слабых, а также всеобщего уравнивания и стирания индивидуальных особенностей, как замечает господин Тасос Маринос, директор С.Т.Е. в своей книге «Компьютеры и Право», Афины, 1991.

Тоталитарный контроль за личностью имеет свое нравственное продолжение. Он превращает творение Бо-жие, одаренное свободой, созданное «по образу и по подобию», в нечто противоположное — в несвободного робота, зависящего от решений и власти «Центра». Всесторонняя регистрация создает возможность политического, экономического, религиозного, нравственного, биологического, психосоматического воздействия на личность, ее блокады и вообще уничтожения как таковой.

Возможная утечка данных может нанести непоправимый вред личности. На смену восторгам по поводу компьютерного делопроизводства приходит трезвая констатация компьютерных преступлений, и зло это неизлечимо.

В. Вред для нации, так как:

1) Законопроект является предпосылкой ратификации Шенгенского соглашения, которое находится в противоречии с Конституцией нашего государства. Предусматривается занесение в банк данных личности, затем животных, а после и предметов. Допускаются слежка и аресты на нашей территории со стороны других государств. Нарушается тайна личной жизни. Сводятся до минимума личностные, общественные и политические свободы граждан. Разрушается неприкосновенное убежище для человека и т.д.

2) Учреждается Реестр «Секретных Национальных Архивов» (Статья 19.4:6). Архивы, хранящиеся в Министерстве Национальной Обороны, также как и Национальный Информационный Центр, будут помещаться в особом реестре «Центра» с опасностью утечки и как следствие — уничтожения нации. Выведывание и продажа секретов становятся несравнимо легкими (Статья 22.6).

Предполагаемые меры наказания (Статья 22) не обеспечивают ни сохранности конфиденциальности данных, ни соотнесенности с законом. Вся Греция будет держаться в руках 5-10 человек «Центра», легко подверженных влияниям всякого рода. Мы становимся страной интриг, краж, подслушивания, злоупотреблений, обмана, прозаичности.

3) Узаконивается антиконституционное насилие над свободой личности и частной жизни, главным образом, через компьютерные досье.

4) Подвергается угрозе национальная безопасность, поскольку личные данные и, тем более, сведения о частной жизни военных, полицейских, политических деятелей и других становятся открыты для возможного доступа либо легальным путем, либо нелегальным и могут оказаться в руках наших врагов. Таким образом, будут уничтожены наши нравственные, политические, военные, экономические и физические особенности.

С. Вред для общества и демократической системы правления, так как:

1) Общество раздробляется на невинных, виновных и подозреваемых.

2) Характерные черты нации, экономические факторы и проч. становятся мишенью и будут уничтожаться, по причине конкуренции и другим соображениям.

3) Люди, граждане, станут средством для осуществления преступных целей «Центра» решений. Компьютеры станут пугалом. Гражданин станет жестоко угнетаем со стороны государства, так как оно будет иметь в своих руках все сведения о нем негативного характера. Над человеком будет постоянно висеть угроза преследований и прочих насилий. Притеснение слабых станет большой общественной проблемой.

4) «Центр», как особое учреждение, становится «государством в государстве», так как, согласно законопроекту, он не будет подвергаться контролю (Статья 15), будет независимым и «не подлежащим никакой административной инспекции» (Статья 15,2). Таким образом, «Центр» станет новым кошмаром для граждан, неким привилегированным классом, пугалом для тирании граждан. Присутствует опасность злонамеренного внесения сведений во вред невиновности личности, а также использования личных данных для создания разделений и внутренних расколов.

5) Существуют опасения по поводу вреда для демократического устройства государства, поскольку объективные или же подложные сведения будут использоваться со стороны тоталитарных сект во вред личности и государства для осуществления своего диктата и тирании.

  1. Вред для Православной Церкви, клира и монашества, так как:

1) Личные данные православных могут стать орудием в руках врагов веры.

Со всех сторон на Церковь совершаются нападки — ереси, пропаганда, телевидение, печать и т. д. Епископы, монахи; богословы стали мишенью для нападений и дискредитации.

Никто не может нас успокоить, будто бы подлинные или же заведомо ложные (как это уже было неоднократно) сведения о монахах или клире не будут использоваться, чтобы создать проблемы для человека, борющегося с мирскими интригами и развалом Православной Церкви.

2) Существует великая опасность для Греческого православия, в связи с так называемой «чисткой планеты» «Нового века» (New Age), в планы которой входит уничтожение Православия.

Источник: http://vselprav.org/library/pechati.htm

 

 

image_pdfimage_print
Print Friendly, PDF & Email