Иеромонах СЕРАФИМ (Роуз) о принятии антихриста «христианами» последних времен

image_pdfimage_print

«До самого конца века не будет недостатка в пророках Господа Бога, а также и слугах диавола. Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеют таиться от людей и не будут творить среди них знамений и чудес, как в наше время, но они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше Отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига… Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути». 

Пророчество св. Нифонта из Констанции Кипрской 1

 

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4, 1). В последние дни мы увидим «духов бесовских», творящих знамения» (Откр. 16,14).

Священное Писание и православные Отцы ясно говорят нам, что признаком последних времен будет отнюдь не великое духовное «возрождение», не «излияние Святого Духа», а скорее почти повсеместное отпадение, духовное заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли. Но «…Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18, 8). Именно в последние времена сатане суждено «быть освобожденным» (Откр. 20, 3), чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле.

«Харизматическое возрождение», порожденное миром без святынь, без благодати, миром, жаждущим духовных «знамений», но лишенным дара различения духов, которые дают эти знамения, само по себе есть «знамение» этих времен отпадения и ереси.

Само по себе экуменическое движение всегда остается движением «доброй воли» и малосильных гуманистических «добрых дел», но когда оно соединится с движением, имеющим «силу», воистину со «…всякою силою и знамениями и чудесами ложными »(2Фес. 2, 9), что тогда сумеет остановить его?

«Харизматическое возрождение» приходит на помощь запутавшемуся и увязшему экуменизму» и подталкивает его дальше, к его цели. А эта цель, как мы уже видели, не просто «христианская» по природе – «восстановление Церкви Христовой», говоря кощунственными словами Константинопольского патриарха Афиногора, – это всего лишь первый шаг к более общей цели, которая в целом находится вне христианства: к установлению «духовного единения» всех религий, всего рода человеческого.

Те, кто привносит христианские идеи в свой опыт, «предполагают», что «крещение Святым Духом» – это христианское переживание. Но если оно может быть дано тем, кто ищет лишь дешевого, легкого модного переживания – тогда нет никакой видимой связи между этим переживанием и Христом. Сама возможность допустить переживание «пятидесятницы без Христа» означает, что само по себе это переживание» отнюдь не христианское; «христиане», часто искренние и благонамеренные,» привносят в это переживание христианское содержание, которого оно само по себе совершенно лишено.»

Быть может, перед нами тот общий знаменатель «духовного опыта», который нужен для новой вселенской религии? Быть может, это и есть тот «ключ к «духовному единению» человечества, который экуменическое движение так тщетно искало?»

…Это поистине «новое христианство», но специфический «новый» ингредиент в этом «христианстве» вовсе не представляет собой ничего оригинального или «передового», а просто-напросто является старой, как мир, дьявольской религией «шаманского язычества». Православный «харизматический» журнал «Логос» провозглашает Николая Бердяева «пророком» именно потому, что он был «величайшим богословом духовного творчества»2. Действительно, именно шаманы во всех примитивных племенах умеют входить в контакт и использовать те первобытные «»творческие» силы» вселенной – тех «духов земли, и неба, и моря», которых Церковь Христова называет «бесами» и служа которым можно действительно сподобиться «творческого» экстаза и счастья («ницшеанского восторга и экстаза», который был так близок Бердяеву), которые неведомы усталым и нерешительным «христианам», впавшим в «харизматическое» заблуждение. Но там нет Христа. Бог» запретил» контакты с этим «творческим», оккультным царством, в которое христиане забрели благодаря невежеству и самообольщению. «Харизматическому возрождению» нет нужды вступать в «диалог с нехристианскими религиями», потому что под именем «христианства» оно уже принимает нехристианскую религию и само становится «новой» религией, которую предсказывал Бердяев, странно совмещающий «христианство» и язычество.

Странный «христианский» дух «харизматического возрождения» с ясностью определен в Священном Писании и в писаниях Отцов Православия. Согласно этим источникам, в кульминационной точке мировой истории стоит почти сверхчеловеческая фигура – лжемессия, или «антихрист».

Он будет «христианином» в том смысле, что все его дела и само его существование будут сосредоточены на Христе, Которому он будет подражать во всем, в чем возможно, и он будет не просто величайшим врагом Христа, но ради того, чтобы ввести в заблуждение христианина, будет принимать «вид Христа», пришедшего на землю во второй раз и правящего из возрожденного храма в Иерусалиме. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2, 3–4, 9–12).

Православное учение об антихристе – тема очень широкая, и здесь ее невозможно обсудить. Но если, как верят приверженцы «харизматического возрождения», последние дни и вправду наступают, для православного христианина необычайно важно знать, что существует учение о том, кто, как Сам Спаситель сказал нам, даст «великие знаки и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).

А «избранные» это, конечно, не те толпы людей, которые спешат принять грубую и в высшей степени чуждую Писанию идею, что «мир стоит на пороге великого духовного пробуждения», а скорее «малое стадо», которому наш Спаситель обещал: «ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Даже истинно «избранные» подвергнутся великим искушениям «великими знамениями и чудесами» антихриста, но большинство «христиан» примут его без всяких сомнений, потому что его «новое христианство» – именно то, чего они ищут…

От внимательного наблюдателя современного религиозного положения – особенно в Америке, где уже целый век возникают самые популярные религиозные движения, – не может укрыться очень определенная атмосфера хилиастического ожидания. И это верно не только по отношению к «харизматическим» кругам, но даже к кругам традиционалистов и фундаменталистов, которые отвергли «харизматическое возрождение». Так, многие католики верят в хилиастический «век Марии» перед концом света, и это только один из вариантов более широко распространенного заблуждения – попытки «освятить» мир или, как выразил это пятнадцать лет назад епископ города Сиэтла Томас Конолли, «превратить современный мир в Царство Божие в ожидании второго пришествия»…

Так что здравомыслящий православный христианин, который знает пророчества в Св. Писании относительно последних дней, находит слабое утешение в том, что протестантский пастор-«харизматик» говорит ему: «Иисус может творить нечто чудесное, когда мы открываемся Ему. Не удивительно, что люди разных вероисповеданий могут теперь молиться вместе;»или католик-пятидесятник заверяет, что последователи всех вероисповеданий отныне «начинают заглядывать поверх этих разделяющих стен, только чтобы узнать друг в друге образ Иисуса Христа»4. Что это за «Христос», ради которого во всем мире развернута ускоренная не только психологическая, но и физическая подготовка? Это ли наш истинный Бог и Спаситель Иисус Христос, Кто основал Церковь, в лоне которой люди могут обрести спасение? Или это «лжехристос», который «…придет во имя свое…» (Ин. 5, 43) и объединит всех, кто отвергает или извращает учение единственной Церкви Христа, Православной Церкви?

Наш Спаситель Сам предостерег нас: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне,» – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах,» – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 23–27).

Второе пришествие Христа будет несомненно: оно будет внезапным, с небес (Деян. 1, 11); и оно положит конец этому миру. Для него не может быть никакой «подготовки», кроме православной христианской подготовки – покаяния, духовной жизни, бдительности. Те, кто «подготавливается» к этому любым другим путем, кто говорит, что Он где-то «здесь» – особенно «здесь», в Иерусалимском храме, – или кто проповедует «скорый приход Христа», не предупреждая о великом заблуждении, которое должно предварить Его пришествие, это явные пророки антихриста, лжехриста; он должен прийти первым и прельстить весь мир, в том числе и «христиан», которые не являются или не станут истинно православными христианами.

Не будет грядущего «тысячелетия». Для тех, кто может принять его, апокалипсическое «тысячелетие» (Откр. 20, 6) уже «настало»; жизнь в благодати Православной Церкви на целую «тысячу лет между первым пришествием Христа и временем антихриста»5, то, что протестанты ожидают «тысячелетия» в будущем, – только признание того, что они не живут в нем сейчас, то есть что они находятся «вне Церкви Христовой» и не знают Божественной благодати.

о. Евсевий Стефану…, этот «православный священник» сообщает своим читателям, что «Православная Церковь не принимает участия в современном христианском пробуждении»… Он ни словом не упоминает о православном толковании событий Апокалипсиса, однако повторяет интерпретацию протестанта-фундаменталиста Билли Грема о «восхищении», которое должно предшествовать «тысячелетию»: «Судный день приближается. Если мы останемся верными Христу, мы непременно вознесемся к Нему в счастливом вопле восторга и избежим ужасной скорби, которая должна постигнуть мир». А ведь даже не все фундаменталисты разделяют это заблуждение, которое не опирается на Св. Писание и льстиво обезоруживает всех своих последователей, делая ненужной необходимую бдительность против козней антихриста, так как они воображают, что смогут их избежать…

Современная жизнь стала слишком комфортабельной; мирская жизнь стала слишком привлекательной; для слишком большого числа людей Православие стало ограничиваться лишь принадлежностью к церковной общине и «правильном» соблюдении внешних формальностей и обрядов

В противовес истинной православной духовной жизни «харизматическое возрождение» – всего лишь «эмпирическая» сторона распространенной «экуменической» моды – фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один «православный» «харизматик» и не подумает противиться наступающему «единению» с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной «харизматической» песне, они уже «едины в Духе, едины в Господе» и которые показывали им путь и вдохновляли их «харизматические» опыты. «Дух», вдохновлявший «харизматическое возрождение», – это «дух антихриста, «или, точнее говоря, те «духи бесовские» последних времен, чьи «чудеса» приготавливают мир к приходу лжемессии.

Неведомо для распаленных «православных» возрожденцев, Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, «…семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» (Рим. 11, 4), – неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам «харизматиков», мертва их паства, и не самодовольно «исполнены Духом», как та же самая паства под влиянием «харизматиков». Они не дают захватить себя движениям отпадения или каким-нибудь ложным «пробуждениям», но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого Православия, которая передана им святыми Отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению.

Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархий, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней. Но остались некоторые в других Православных Церквях, кто тоже скорбит о все более очевидном отступничестве своих иерархов и старается как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие; есть и еще некоторые вне Православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному Святому Православию. Эти «семь тысяч» – опора будущего и единственного Православия последних времен.

А вне истинного Православия все больше сгущается тьма. Судя по последним «религиозным» новостям, «харизматическое возрождение» – возможно, всего лишь робкое начало целого «века чудес». Многие протестанты, которые разобрались в фальшивке «харизматического возрождения», теперь считают подлинным эффектное «возрождение» в Индонезии, где, как нам сообщают, «действительно» происходят «те самые деяния, которые мы встречаем в Деяниях апостолов». За три года двести тысяч язычников были обращены в протестантизм при неизменно чудесных обстоятельствах: никто ничего не предпринимает без точных приказаний «голосов» и «Ангелов», которые то и дело появляются, обычно цитируя Писание по главам и зачалам; вода обращается в вино каждый раз, когда происходит протестантское богослужение; лишенные тела руки возникают неведомо откуда и раздают пищу голодным; целая толпа бесов у всех на глазах покидает языческую деревню, потому что «более сильный» («Иисус») пришел, чтобы занять их место?

«Христиане» ведут «обратный счет» над нераскаявшимся грешником, и когда они доходят до «нуля», он умирает; детей учат протестантским гимнам, голоса, звучащие из неизвестного источника (и повторяющие напев по двадцать раз, чтобы дети его запомнили); «Божий» магнитофон записывает пение детского хора и проигрывает его перед потрясенными детьми; с небес нисходит огонь, чтобы опалить католические религиозные изображения («Господь» в Индонезии настроен крайне антикатолически); исцелены тридцать тысяч человек; «Христос» появляется в небе и «падает» на собравшихся, чтобы «исцелить их»; люди чудом переносятся с места на место и ходят по воде; огни сопровождают проповедников и показывают им дорогу ночью, а днем облака следуют за ними и укрывают их; мертвые воскресают6.

…В век почти всеобщей темноты и заблуждения, когда для большинства «христиан» «Христом» стал тот, кого православное учение называет «антихристом», Православная Церковь Христова одна лишь хранит и передает Божию благодать. Это бесценное сокровище, о существовании которого даже не подозревают в «христианском» мире. «Христианский» мир воистину протягивает руку силам тьмы, чтобы соблазнить верных Церкви Христовой, слепо надеясь, что «имя Иисуса» спасет их даже в их отступничестве и богохульстве, пренебрегая страшным предостережением Господа: «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23).

Святой Павел продолжает свое предостережение о пришествии антихриста таким призывом: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2, 15). «…Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 7–9).

Ответ Православия на всякое новое «возрождение», даже на последнее ужасное «возрождение» антихриста, – это Завет Христа, который только Православная Церковь хранит неизменным и передает преемственно от Христа и Его апостолов, и благодать Святого Духа, которую дарует только Православная Церковь и только своим верным чадам, которые приняли помазание и имеют истинную «печать дара Духа Святого»! Аминь.

 

*  *  *

1 Опубликовано на русском языке в трудах препп. Варсонофия Великого и Иоанна. Москва, 1855, стр. 654–655.

  1. «Логос», март 1972, стр. 8.
  2. Гарольд Бредезан, в журнале «Логос», янв.– февр. 1972, стр. 24.
  3. Кевин Ранаган, в журнале «Логос», ноябрь-дек. 1971, стр. 21.
  4. Таково православное учение святых Василия Великого, Григория Богослова, Андрея Кесарийскогои многих других Отцов. См.: Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Нового Завета. Ч. II (на русском языке). Джорданвилль, Нью-Йорк., 1956, стр. 434–438.
  5. См: Курт Кох. Возрождение в Индонезии. Кугель пуб., 1970 и Мель Тари. Как могучий ураган., Иллиной, США, 1971.

 

Источник: Иеромонах Серафим (Роуз), «Православие и религия будущего». Заключение: Дух последних времен. 1. Харизматическое возрождение как знамение времени (Выдержки)

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavie-i-religija-budushhego/9_7

 

 

image_pdfimage_print
Print Friendly, PDF & Email