Архимандрит АФАНАСИЙ Анастасиу о засилии комфорта и страха, о добровольном подчинении рабству

image_pdfimage_print

Проигумен священной обители Великие Метеоры
Доклад, прочтенный на конференции
«Общество без наличных денег: перспектива или ужас?»
ΕΙΣΗΓΗΣΗ ΤΟΥ ΣΤΗΝ ΗΜΕΡΙΔΑ ΜΕ ΘΕΜΑ:
«ΚΟΙΝΩΝΙΑ ΧΩΡΙΣ ΜΕΤΡΗΤΑ: ΠΡΟΟΠΤΙΚΗ Ή ΕΦΙΑΛΤΗΣ»

Переход к безденежному обществу
как угроза богоданной свободе и нашему своеобразию

Ἡ μετάβαση στήν ἀχρήματη κοινωνία ὡςἀπειλή
τῆς θεοσδότου ἐλευθερίας καίἰδιοπροσωπίας μας.

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший митрополии Пирейский, смелый, неутомимый и неустанный исповедник нашей святой Православной веры, который благородно вновь устроил под покровительством Вашей Митрополии нынешнюю конференцию, организованную Центром Патристических Исследований.

ВАШЕ Высокопреподобие отец Саранти, старейший, боголюбивейший и неустанный труженик Виноградника Господня в сопровождении Центра Патристических Исследований,

Достоуважаемые Отцы и братья, преподобнейшие монахи и монахини,
Досточтимые господа члены Европарламента,
Уважаемые господа докладчики,
Многоуважаемые профессора,
Досточтимые господа представители органов власти,
Достолюбивые во Христе братья и друзья!

В последние десятилетия приходится наблюдать, как на европейском, так и на всемирном уровне, быстрый рост электронной торговли и соответствующего исчезновения использования наличных денег. Этот факт совершает переворот в обычных видах экономических отношений и данных, которые сложились исторически и были в силе на протяжении двух с половиной тысячелетий. И это нас вводит при невероятно быстром ритме в некое совершенно новое положение, новые условия, в эту безденежную экономику и общество.

Это безденежное общество не просто проталкивается и пропагандируется широко и по всему миру, но и навязывается через серию политических решений и нормативных актов, которые вносят вклад именно в такой выбор. Это навязывание новой модели экономических отношений несет в себе глубокие последствия и жестко нарушает личностные свободы, подрывает конституционные права граждан и ведет к всецелому контролю над частной жизнью.

Под термином безденежное общество мы понимаем, как всецелое упразднение использование наличных денег в торгово-финансовых операциях граждан, так и полную их замену электронными средствами, то есть проведение торгово-финансовых операций с помощью разнообразных карт (кредитных, дебетовых, предоплаты), чеков, векселей, электронного банкинга (e-banking), расчетов и т.д. То есть мы не используем для совершения нами операций оплаты денежную монету, но вместо этого в качестве денежных монет устанавливается и принимается некий цифровой носитель (карта, мобильный телефон, электронный компьютер и т.д.), так называемый цифровой бумажник. В своей эволюции все эти явления означают, что все то, что мы называем реальными деньгами, или иными экономическими определениями (золото, серебро, ценные бумаги, облигаций т.д.) постепенно приводится в бездействие, к инактивности, заменяется так называемыми пластиковыми, электронными деньгами, а в дальнейшем некой виртуальной валютой, как единственно приемлемой на мировом уровне.

Мы вполне легко можем себе представить дальнейший ход и развитие безденежного общества. Цифровой кошелек будет изменен, и он будет тесно соединен с неким подкожно имплантируемым микрочипом для каждого пользователя и работающего посредством радиочастотной волны (RFΙD) как, например, известным VeriChip. С помощью которого будут осуществляться все наши торговые операции и не только.

Мы не будем пространно говорить о технических и законодательных вопросах, которые будут тщательно проанализированы и будут по этим проблемам представлены обстоятельные исследования другими прекрасными докладчиками, которые в этих вопросах являются специалистами. Хотя в наше время развитие технологий столь стремительно, что почти что невозможно кому-то проследить их ход и каждое новое в них открытие. Контроль и манипулирование гражданами через некую центральную систему электронного учета появился уже в последние двадцать лет, имея различные формы и виды. Мы коснемся непосредственного Шенгенского соглашения, электронных удостоверений личности, биометрических паспортов, АМКА, карты гражданина, карты освидетельствования и т.д. Средства, которые всякий раз применяются и используются могут вполне изменяться, однако их источник и их цель остаются неизменно те ми же и их то нам следует раскрыть, исследовать и оказать противодействие.

Цель вех этих методов вполне очевидна и ясно очерчена: речь идет о явном и организованном стремлении к всецелому подчинению всех народов, а в особенности нашего народа и нашего Отечества планам Нового Мирового Порядка и Новой Эре, для того чтобы довести нас до состояния рабства и невероятной власти ростовщиков и спекулянтов, для того, чтобы нас подчинить несвободным учреждениям международных центров власти, всемирной системе контроля, который ныне создается.  Как известно эта всемирная система учета управляется и непосредственно направляется различными закрытыми и непрозрачными группами… Речь идет о некой всесильной политике, экономике, социальной и религиозной олигархии, которая управляет миром и планирует создать будущее Всемирное Правительство.

Уже вполне возможно выстраивание всемирного правительства, ее олигархия использует в своих действиях ее власть и ее апробирует с помощью так называемого всемирного межправительства, то есть некоего ряда лиц управляемыми и инструктируемыми теми же международными организациями,  фондами, организованными движениями, учреждениями, проектами и группами образовательной идеологии. Доминирующим направлением для выражения и работы всего этого механизма является в наши дни глобализация, действующее во многих направлениях всемирное межправительство.

Одна из наиболее важных частей национальной власти государства передана наднациональным организациям, которые по своей сути апробируют и навязывают свою волю политике народов, которые используют в качестве высшего своего органа национальные правительства. Так у нас существует Всемирный Банк, МВФ, Международный Суд, Всемирная Организация Здоровья, ВТО и Всемирная Организация Питания и Сельского хозяйства, Всемирная Конференция по окружающей среде, группы G7, G7, и многие аналогичные организации всемирной власти, которые навязывают политику международной олигархии при отсутствии народа.

Несомненно, характерным является и откровенный способ их работы, ибо все эти организации, фонды и независимые власти не являются государственными организациями. Их президиум не избирается народом какого-либо государства, не подчинен контролю какого-либо правительства, не подотчетный никакой организации. Они принимают решения и действуют бесконтрольно, используют, применяют и действуют сообразно наглой и жестокой практике, и они навязывают тоталитарные методы свои решений на выборные правительства. Классическим пример это безумная реальная тактика МВФ и европейских учреждений германского происхождения в отношении нашей страны и всех нас во время экономического кризиса, который достиг своего апогея в последние месяцы, а в особенности последние дни.

Нынешний глобальный экономический кризис является результатом теории о процветании, которая принесла безденежное общество. С помощью целого ряда картин, обрисовывающих состояние логистического типа, без реального существования аналогии, создали бумажную экономическую башню и пирамиды, обвал которых нам приходится переживать в наши дни. Повсюду искусственно созданные ситуации, повсюду «воздух» и «пузыри», в фондовых рынках, в займах, в доходах. Новосозданные термины и понятия создаются при отсутствии осознания того, где и как они будут работать. Мы слышим слова, известные или пресловутые денежные фонды (Funds), для обмена капиталами, для производителей, для обмена, для обеспечения безопасности и для много иного, которые своей целью имеют вдохновить биржевых магнатов и всесильных клерков на то, чтобы они сделали бедными государства и их народы, дабы они весьма легко и быстро приняли электронную цепочку для совершения манипуляций на ними самими.

Впрочем, предложенный рецепт оказался удобным и пользующимся успехом, поэтому то его невозможно изменить. Хорошо известен метод Нового Мирового Порядка и Pax Americana – то есть вызвать технологический и искусственный региональный политический, экономический, социальный и военный кризис по всему миру и затем слышать о том, как самозваные спасители будут им противодействовать. Они поддерживают диктаторов, тоталитарные режимы, вызывают беспорядки, содействуют фанатизму и насилию, умело управляют ситуацией, находящейся вне всякого контроля, дабы оправдать свое вмешательство в ситуацию…

Конечно, проблема как таковая начинается с того момента, когда входим и проникаем в эту логику, с того момента, когда мы начинаем стремиться к терапии некоего болезненного состояния, которое повсюду распространяется, ее патогенезиса, когда предпринимаем попытку противостоять проблеме, продолжая ее поддерживать.

Аналогичным образом это относится и к вынужденному внедрению безденежного общества, которая в качестве основного аргумента безопасность торгово-финансовых сделок, ограничение преступности и искоренение уклонения от уплаты налогов. И все это несмотря на то, что существует возможность вести серьезную борьбу с уклонением от уплаты налогов путем применения и внедрения преимущественно необходимой правовой базы.

Вполне очевидно, что с помощью некоего искусственного предлога делается попытка идентифицировать пользователей наличными деньгами с теми, кто уклоняется от налогов, а пользователей пластиковыми-электронными деньгами с достойными гражданами, которые уплачивают свои налоги. Вполне очевидно, что речь идет о тактике приверженцев движения Новый Век, противной истине и навязывания лжи в качестве некой новой искусственной правды. Та же самая тактика сторонников Нового Века используется с целью обвинения, оценки и клеймения всех инакомыслящих с той целью, чтобы их окончательно нейтрализовать.

Крайне важным является то, что безденежное общество навязывается искусственным образом, хотя, как утверждает Карл Людвиг Тиле, член правового совета центрального банка Германии, «почти что 80% торгово-финансовых операций по-прежнему производится с помощью наличных денег, в то время как стоимость этих наличных денег составляет 53%  от всех денежных операций. Наличные деньги, отметил Тиле, являются и будут являться основным способом произведения оплат, которые предпочитают некоторые покупатели. Каждый человек имеет право на выбор работы, которая наилучшим образом отвечает его нуждам. Как сказал Ф. М. Достоевский в 1861 году: «Деньги – это свобода, разрезанная в деньгах», — в завершении сказал германский банкир». ». (http://www.nooz.gr/economy/kai-o-ntostogiefski-sta-epixeirimata-uper-ton-metriton)

Весь этот вопрос не является, конечно же, только экономическим, политическим, гуманистическим и социальным. Он прежде всего является богословским. И это потому, что свобода личности является наивысшим благом, которое было даровано человеку Богом, Который создал человека по Его образу.

Понимание личности в православном учении и традиции является одним из самых основных элементов и для духовной жизни человека, и для спасения человека. Бог создал человека «по образу и подобию» Его, посему Он ему даровал одно из величайших благ, благо свободы. Самовластие (τό αὐτεξούσιο) человека и его свободный выбор (ἡ ἐλεύθερη προαίρεσή) в его выборе и деятельности, делают его судией принимаемых им решений и ответственным за свое спасение.

В современном электронном тоталитаризме делаются попытки рассматривать граждан как некий объект с ограниченными и контролируемыми качествами и использованием его. Таким образом, упраздняется личность и внедряется превращение человека в номер. Человеческий фактор нейтрализуется, человек теряет свое своеобразие, в то время как система признает только номер и данные, iban. То есть мы прекращаем существовать как личности со свободными желаниями деятельностью, а становимся объектами информации и средоточием сведений, данных.

По сути, таким образом, внедряется некий образец монофизитства, по которому человек не рассматривается в своем психосоматическом единстве, как двухпроходное существо души и тела, но принижается и унижается. Он рассматривается одномерно только в рамках своей материальности, пренебрегается всякая духовная сторона, которая его характеризует.

Оно пытается подавить, урезать человеческую личность, для того, чтобы подавить и, уничтожить его бессмертную душу. То, к чему они стремятся – это создать эксплуатируемого человека, бездушного, бездуховного и бесцельного, без дыхания, без воли, без надежды и цели, дабы он не взирал и не возлагал надежды и благоволение на Небо. Они хотят создать людей, которые работали бы как марионетки, как бездушная монада воспитания, как предмет потребления.

Совершенно очевидно, что то, к чему стремятся и что пытаются сделать хозяева мира и система власти, которая контролирует – дабы нас привести как стадо, к великой всемирной электронной овчарне. Хотя вполне характерным является соглашение граждан Великобритании в 2010 году в отношении получения карты гражданина (электронного паспорта): «мы не будем запечатленными печатью телятами в стойле глобализации». Непосредственно именно в это стойло нас сегодня пытаются запихнуть. Поскольку нас порабощают, поскольку нас пытаются обескровить духовно и душевно, отнимая у нас последние жизненные силы и надежду внутри нас, то тогда в последствии постараются перевести в стойло как запечатленных печатью телят, которые будут пытаться обеспечить себя пищей и будут производить для себя продукты благодаря лишь своей принадлежности к своим хозяевам, среди них естественно будут и благодарные своим хозяевам, которые поддерживают их жизнь.

Впрочем, это с такой невероятной точностью пророчески описал достаточно давно великий русский писатель Феодор Достоевский в своем беспрецедентном рассказе о Великом Инквизиторе: «Никакая наука не даст им хлеба, если они останутся свободными, но в конечном итоге они положат свою свободу перед нашими ногами и нам скажут: Сделайте нас рабами, накормите нас». (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).

К сожалению, эта опасность неоднократно подвергалась рассмотрению и у многих стало преобладать мнение, что вопрос об электронной слежке, контроле и воспитания людей, который достигается распространением  использования и применения разнообразных электронных карт и пластиковых денег, или что вопрос о свободах, которые ограничиваются безденежным обществом это вопрос исключительно относящийся к технологии и экономике, и вопросам политики, но не богословию, а, следовательно, не имеет большого значения для христиан.

По сути речь идет о некой выстроенной дилемме и некоем искусственно созданном раздвоении, так что в результате чего существуют отличия между сутью христианина и грека-гражданина. Такая концепция по своей сути отменяет всю нашу историю и наш национальный путь, отменяет борьбу нашего народа за свободу и сбрасывание иноземного ига, борьбу, которая велась за обычаи и имела своим лозунгом слова «свобода или смерть» и нет «убей меня, дабы я освятился». Добровольное подчинение рабству просто немыслимо и не допустимо. Немыслимо и недопустимо добровольное оставление нашей богоданной свободы.

Этот вопрос также имеет, несомненно, эсхатологическое измерение, поскольку в книге Откровения возможность или нет осуществлять торгово-финансовые сделки «да не сможет ни купить, ни продать» непосредственно и исключительно связано с поклонением антихристу и отречением от Христа.  Итак, совершенно неслучайно то, что Христос связывает исповедание нашей веры в Него с вопросом экономического и биологического существования верующего. Мы, конечно же, не утверждаем, что электронная форма торгово-финансовых сделок или пластиковые деньги являются печатью антихриста. Однако совершенно очевидно и ясно, что некое предшествующее антихристу состояние в последние времена будет с ними связано самым тесным образом.

Хотя об одном весьма важном признаке нам говорит Откровение – это имущество, постепенное направление истории к завершению. То есть антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым радикальным образом опрокидывая ход истории. Напротив, он утвердится в некоей намного ранее созданной обстановке, среде, в которой люди привыкнуть жить, которые на протяжении длительного времени жизни, при этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных действий некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем.

На таком нашем единственном пути нами руководит комфорт, легкость и процветание к чему мы привыкнем и над чем мы не станем размышлять, чтобы из него выпутаться. Комфорт производит над человеком некое своеобразное насилие и разлагает нашу духовную сущность, которая, когда она не следует православному этосу аскетики, нас приводит к порабощению.

Комфорт, как и страх, создают сильную и длительную психологическую зависимость, в которой сосредотачиваются все системы контроля над человеком.

С другой же стороны, в равной мере для нашего причисления к какой-либо системе страх играет роль катализатора и вынуждает  психологически совершать вынужденные действия, так что в том случае, когда мы оказываем противление системе, мы не просто потеряем все удобства и комфорт, которые нам она предоставляет, но мы окажемся отрезанными от общества и будем как несуществующие в нем и в экономическом плане, и окажемся в таком положении, что мы не сможем обеспечивать минимум нашего существования даже и в плане нашего биологического существования.

Но одно очень важное сообщение священной книги Откровения заключается в духе ободрения, призыва к трезвению и бдительности, которым мы должны обладать как христиане и о нашем противостоянии силам апостасии, и отказе от сочетания с ними. Эта битва верующих с безбожными силами не касается исключительно только самого антихриста как исторической личности, когда он явится, и будет жить в историческом земном пространстве. Это битва против всех антихристовых сил, предтечей антихриста. «Появились многие антихристы» (1 Ин. 2, 18), говорит нам Евангелие и Откровение о предтече антихриста. Эта безбожная и люциферова всемирная диктатура, которая формируется в наше время, совершенно очевидно, что она создается не по Богу, но напротив, она стремится изменить и вытеснить все подлинно христианское из жизни людей.

Это факт, что внезапное и заставшее в нас врасплох заявление о нынешнем трагическом кризисе, который мы переживаем, является кульминацией целой серии спланированных и предначертанных методов, которые используются в последние десятилетия в нашей стране. То есть полное и всецелое обесценивание традиций, расхристианизация государства и нашего общества, придание законности нравственным преступлениям, попытка эксплуатировать нас как нацию, навязывание мультикультурности и синкретизма и всего того, что ранее было, делается для того, чтобы притупить совесть и сломить духовную стойкость и противостояние нашего народа.

Однако правдой является то, что этим изменениям по команде мы непростительно поддались сами. Мы безрассудно попались в сети ложной идеи процветания, развития, прогресса, безопасности. Мы самодовольно приняли идею процветания, комфорта, роскоши, счастья и притворного успеха, который нам был преподнесен. Мы стали вкладывать инвестиции в безтрудные и легкие решения, в сиюминутные возможности, в быстрое и безтрудное обогащение, в карточную игру. И мы изменили общество и нашу страну, превратив ее в огромную биржу со ставками входя в джек-пот лото с высокими видами и устремлениями. Мы превращаемся в мыслящих исключительно материально и эвдомонистов (то есть мечтателей о счастье), и поставляя экономические факторы, экономическое процветание в качестве единственной озабоченности, абсолютного приоритета в нашей жизни.

Мы утрачиваем чувство меры в нашей жизни, в наших удовольствиях, деятельности, заявлениях, устремлениях, в выгодах. Мы забываем нашу традицию, мы забываем нашу веру, мы забываем наше Отечество, нашу Грецию! Поэтому то там Контоглу говорит: «Тот, кто измеряет счастье и радость в жизни грубыми мерками материального процветания, тот никогда не поймет Грецию».

Переживая эту весьма трагическую и тревожную действительность, необходимо с Богом по молитвам Госпожи нашей Богородицы торопиться, а также прибегнуть необходимо и к Первоверховным Апостолам Петру и Павлу, и всем Святым Апостолам, память которых мы празднуем в эти дни. Ибо они были теми, кто изменил весь мир, но и в наше Отечество они принесли спасительную весть Евангелия. Имеется неотложная необходимость в новой евангелизации всех нас и нашего оздоровления, для нашего глубокого покаяния, дабы привлечь Божественную благодать и божественное освящение. Имеется неотложная нужда в том, чтобы мы обрели силы и мужество для противостояния, противодействия, на противодействия поколениями, для нашего обновления и для того чтобы вновь принимать решения, и чтобы нам неотступно пребывать в наших родовых корнях. Нам необходимо возвратиться к переданным отцами образу жизни в кропотливой и честной работе, простой и скромной жизни, к доброй совести и искренности во взаимоотношениях с ближними, нашими согражданами, к ясному зрению, к любочестию и к мужеству, рачению о свободе и подлинной демократии.

Только так мы сможем стать правильными и сознательными гражданами, исполняя наши обязанности в отношении к государству. Только так побеждается разложение, которое настолько нас обхватило — преступность, уход от налогов и столько много болезненных состояний, которые полагают, что они тем самым будут противостоять установлению безденежного общества.

Итак, что касается методов и практических принципов безденежного общества, то необходимо нам любым образом отвергать их внедрение. Нам следует избегать любого способа использования разнообразных электронных карт и электронных карт для осуществления покупок и стараться предпочитать традиционные методы покупок и оплаты. Нам следует с громовым гласом возвещать НЕТ безденежному обществу, НЕТ скользким однонаправленным дорогам без возможости к возврату, НЕТ нашим конюшням-стойлам со всемирной электронной овчарней, НЕТ козням Новой Эры и Глобализации, НЕТ шантажу международных спекулянтов и ростовщиков востока и запада и за пределами Антлантики.

Мы понимаем и знаем, что мы «нация, не имеющая братьев», однако совершенно верно то, что наше Вселенское Православие нашей веры, а вместе с ней вселенская наша греческая культура, наше духовное и национальное происхождение не поддается какой-то глобализации и Новой Эре. Они составляют Уникальную Эпоху в истории человечества, которая является и Древней и Новой и Будущей и Повсеместной, потому что это Эпоха Истины нашего Святого Троичного Бога.

Так что давайте сохраним живую надежду в наших сердцах, давайте иметь непоколебимое доверие нашей сладчайшей Госпоже и нашему Спасителю Иисусу Христу, Который может все исправить и ниспровергнуть, дабы вы были уверены в том, что все это исправит и низпровегнет Господь. Мир говорит, что надежда окончательно умерла. Братья, наша собственная Надежда – это Христос, а эта надежда не умирает никогда!

Источник: http://www.orthros.eu

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 г.

 

image_pdfimage_print
Print Friendly, PDF & Email